Официальный сайт PHP-разработчика и DevOps инженера Ray Icemont

Обо мне и сайте

Привет! Меня зовут Ray (Юрий) Icemont. Я PHP Backend Developer, DevOps Engineer и Linux-энтузиаст.

Уже более 15 лет я занимаюсь разработкой на PHP, а также проектированием и сопровождением ИТ-инфраструктуры, в том числе для высоконагруженных проектов, требующих высокой доступности.

Я интроверт и, наверное, поэтому все это время у меня не было личного сайта, я не вел аккаунтов в социальных сетях. Но интернет это не только "среда социализации", но и "институт социализации". И вот с началом нового этапа в жизни у меня появился аккаунт GitHub, затем аккаунт в LinkedIn и теперь даже личный сайт. Я искренне надеюсь, что это принесет пользу и мне и социуму.

Этот сайт работает на мини CMS написанной мною на PHP. Из сторонних компонентов используются Twig для шаблонизации и gettext для интернационализации. Для фронтенда (не моя сильная сторона) используется Bootstrap.

Подробнее обо мне и сайте

IT и разработка

В категории PHP я буду публиковать статьи про PHP, про скрипты, различные решения, заметки и т.п. В категории Linux планирую размещать публикации, руководства и делиться личным опытом. Так как мой родной язык русский, то в первую очередь все публикации будут в версии сайта на русском языке, а позже я постараюсь переводить их на английский.

Хобби

Моё хобби это разработка, сборка и отладка различных электронных устройств. Схемотехникой я увлекаюсь еще с детства, лет с 6 — сначала перелистывая страницы популярных изданий по радиотехнике, а затем подружившись с паяльником собирал простейшие устройства по схемам опубликованным в этим журналах и книгах.

Sling - Простой генератор инвойсов на Laravel

Мои скрипты 20:05 / 06.02.2022

Sling - Simple Laravel Invoice Generator.
Это веб-приложение с открытым исходным кодом, которое помогает создавать инвойсы и отслеживать доходы. Sling основан на PHP-фреймворке Laravel.

Sling

Sling изначально был создан для личного пользования, для удобного учета доходов и генерации инвойсов для ИП со статусом "Малый бизнес" в Грузии (налог платится ежемесячно с общего оборота). Это приложение будет полезно для предприятий и частных лиц с аналогичной системой налогообложения, или просто для генерации инвойсов и учета доходов.

Особенности

  • Учет клиентов.
  • Отдельный префикс номеров инвойсов для каждого клиента с возможностью установки начального индекса номера.
  • Создание инвойсов & Скачивание инвойсов в формате PDF.
  • Модель выставления счетов: "один счет = одна услуга"
  • Одна основная валюта для учета с возможностью выставления инвойсов в других валютах. Если инвойс выставлен в неосновной валюте, можно получить обменный курс от поставщика обменных курсов на дату оплаты инвойса. На данный момент доступен только провайдер обменных курсов для грузинского лари, но провайдеры для других валют могут быть легко добавлены.
  • Можно создать неограниченное количество способов оплаты. Для каждого инвойса может быть выбран свой метод оплаты. Информация о выбранном способе оплаты будет добавлена в сгенерированный инвойс.
  • Формирование отчетов за выбранный период с группировкой по клиентам.

40

Docker: Nexcloud + PHP FPM + Let's Encrypt

Docker 13:09 / 15.07.2021

В официальный образ Nextcloud для Docker уже включены возможности для автоматического получения сертификата от Let's Encrypt – для этого достаточно определить в Docker Compose файле переменные окружения LETSENCRYPT_HOST и LETSENCRYPT_EMAIL. Но для версии образа с PHP-FPM такой возможности по очевидным причинам нет. Конечно все можно решить с помощью контейнера с proxy, например nginx-proxy, но если Nextcloud необходимо поднять быстро для того, чтобы просто познакомиться с функционалом, а SSL для большей части функциональности обязателен, то возможно более простое решение (но возможно не совсем правильное).

Nexcloud

Предлагаю ознакомиться с моим решением для поднятия полностью работоспособного экземпляра Nextcloud на Docker, на базе образа с PHP-FPM, и с SSL от Let's Encrypt.

84

Нижний колонтитул для картинки или фото с помощью ImageMagick

Сниппеты 20:09 / 05.07.2021

Недавно в одном из чатов обсуждалась задача на ImageMagick, которая мне показалось интересной, ввиду того, что её посчитали сложной и готовых похожих решений не нашлось.

Вкратце задача выглядела так: необходимо написать скрипт, который с помощью ImageMagick будет добавлять нижний колонтитул (футер) на фото или картинку. Причем этот колонтитул не должен накладываться на первоначальное изображение, а добавляться внизу по ширине обрабатываемого изображения. На колонтитуле (черном) должны быть логотип (статический) и две надписи (белые) с возможностью выбора произвольных шрифтов для этих надписей.

Ранее я никогда не имел опыта с ImageMagick для PHP, так как для моих задач мне вполне хватало возможностей библиотеки GD. Мне захотелось решить эту задачу, и с готовым решением я делюсь в этой публикации.

71

Новая версия CurlWrapper (v1.1.0) - ООП-обертки для cURL

Мои скрипты 15:51 / 05.07.2021

Почитать подробнее о CurlWrapper, маленькой и простой ООП-обёртке для PHP cURL без излишеств, можно в этой публикации.

В новой версии (v1.1.0) добавлен функционал для настройки основных параметров конфигурации:

  • User-Agent
  • Таймаут
  • Referer

62

CurlWrapper - простейшая ООП-обертка для cURL

Мои скрипты 16:00 / 10.06.2021

О библиотеке CurlWrapper

CurlWrapper – это маленькая и простая ООП-обертка для PHP cURL без излишеств.
Предназначена для тестирования и работы с простыми RestFull и JSON API и выполнения простых запросов.

Никаких расширенных настроек, просто минимальный набор опций необходимый для инициализации cURL и выполнения простых запросов с разными заголовками. Написать аналогичный код можно за считанные минуты, но иногда, чтобы не тратить время хочется иметь под рукой уже готовую библиотеку для простых тестов.

105

The Official Site of the PHP Developer and DevOps Engineer Ray Icemont

About me and the site

Hi, my name is Ray (Yuri) Icemont. I'm a PHP Backend Developer, DevOps Engineer and Linux enthusiast.

I have more than 15 years of experience in PHP development, as well as design and maintenance of IT infrastructure, including high-load projects requiring high availability.

I am an introvert, which is probably why I haven't had a personal website or any social media accounts all this time. But the internet is not only a "socialization medium" but also an "institution of socialization". And so with the beginning of a new stage in my life I got a GitHub account, then a LinkedIn account and now even a personal website. I sincerely hope it benefits both me and the society.

This site is powered by a mini CMS written by me in PHP. The third party components are Twig for templating and gettext for internationalization. For the frontend (not my forte) Bootstrap is used.

More about me and the website

IT and Development

In the PHP category I will publish articles about PHP, about scripts, various solutions, notes, etc. In the Linux category I plan to post publications, tutorials and share my personal experience. As my native language is Russian, firstly all publications will be in Russian, then later I will translate them into English.

Hobby

My hobby is designing and assembling various electronic devices. I have been interested in electronics and circuitry since I was a child, from the age of 6. At first I flipped through the pages of popular publications on radio engineering, and then, after learning to use the soldering iron, I assembled simple devices according to circuit diagrams published in these magazines and books.

Docker: Nexcloud + PHP FPM + Let's Encrypt

Docker 13:09 / 15.07.2021

The official Nextcloud image for Docker already includes options to automatically obtain a certificate from Let's Encrypt – to do this, just define environment variables LETSENCRYPT_HOST and LETSENCRYPT_EMAIL in the Docker Compose file. But this is not possible for the PHP-FPM version of the image for obvious reasons. Of course, you can solve everything with the container proxy, for example nginx-proxy, but if you need to get Nextcloud up and running quickly just to get acquainted with its functionality and SSL is a must for most of the functionality, then perhaps a simpler solution (but maybe not quite right).

Nexcloud

Here is my solution for raising a fully functional Nextcloud instance on Docker, based on an image with PHP-FPM and with SSL from Let's Encrypt.

22

Footer for a picture or photo with ImageMagick

Snippets 20:09 / 05.07.2021

Recently in one of the chats a task on ImageMagick was discussed, which I found interesting, due to the fact that it was considered to be difficult and there were no ready similar solutions.

Briefly, the task was as follows: you need to write a script that will use ImageMagick to add a footer to a photo or image. And this footer should not overlap the original image, but be added at the bottom by the width of the processed image. The footer (black) should have a logo (static) and two labels (white) with the ability to choose any fonts for these labels.

I've never had any experience with ImageMagick for PHP before, as for my tasks I was satisfied with the capabilities of GD library. I wanted to solve this task, and with the ready solution I'm sharing in this publication.

34

New version of CurlWrapper (v1.1.0) - OOP wrapper for cURL

My scripts 15:51 / 05.07.2021

You can read more about CurlWrapper, a small and simple OOP wrapper for PHP cURL with no overhead, in this publication.

The new version (v1.1.0) adds functionality for setting basic configuration parameters:

  • User-Agent
  • Timeout
  • Referer

17

CurlWrapper - the simplest OOP wrapper for PHP cURL

My scripts 16:00 / 10.06.2021

About CurlWrapper library

CurlWrapper – the simplest OOP wrapper for PHP cURL with no overhead.
Designed to test and work with simple RestFull and JSON APIs and execute simple queries.

No advanced settings, just a minimum set of options needed to initialize cURL and perform simple queries with different headers. Writing similar code can be done in minutes, but sometimes you want to have a ready-made library for simple tests so you don't waste time.

29